Прокуратура информирует

Прокуратура Ленинского района Волгоградской области провела проверку соблюдения требований земельного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения.

Установлено, что администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области в собственность граждан предоставлено три земельных участка на территории Каршевитского сельского поселения общей площадью свыше 6 000 кв.м.

Вместе с тем предоставленные участки находятся в границах особо охраняемой природной территории «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», в связи с чем администрация Ленинского муниципального района не наделена полномочиями по распоряжению данными землями.

По результатам проверки прокуратурой Ленинского района Волгоградской области в суд предъявлены исковые заявления о признании сделок по отчуждению земельных участков недействительными и возвращении их в государственную собственность.

Решением Ленинского районного суда Волгоградской области исковые требования прокуратуры удовлетворены.

По мере вступления судебных актов в законную силу прокуратура проконтролирует их фактическое исполнение.

Заместитель прокурора района                                      А.Г. Банько

На территории Ленинского района участились случаи мошенничества и кражи имущества граждан с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Всего совершено 49 подобных преступлений, что на 32 % больше аналогичного периода прошлого года.

Последнее время набирает популярность такой вид мошенничества как «игра на бирже», «дистанционное трудоустройство», «продление договора оказания услуг связи».

В первом случае мошенники предлагают легкий заработок путем вложения своих средств в биржу (ценных бумаг, криптовалюты). Переводя малые суммы, мошенники возвращают вам якобы заработанные проценты, при этом сообщая, что можно заработать намного больше, однако, вкладывать с каждым разом необходимо все большую сумму. После перевода значительных средств, мошенники сообщают, что деньги в работе, а если гражданин захочет вывести эти деньги, то злоумышленники требуют внесения дополнительных средств для вывода валюты, якобы они вернуться в последующем. Однако, на самом деле добровольно средства вернуть уже невозможно.

Вторым распространённым случаем мошенничества является дистанционное трудоустройство и выполнение задач работодателя. Изначально предлагается выполнение задач, не требующих вложений, за которые сразу перечисляются незначительные суммы денег (заполнить карточку товара, поставить «лайк» и т.д.). Затем предлагается купить дешевый товар, чтобы поднять его рейтинг. Денежные средства за него возвращаются с надбавкой за выполненное задание.  Однако далее предлагается уже купить более дорогой товар, обещая и большую прибыль. После перевода денежных средств, как и в первом варианте мошенничества начинают предлагать внести дополнительные суммы, чтоб вывести до этого внесенные деньги.

В данных вариантах мошенничества общение с злоумышленниками происходит через мессенджеры «Телеграм» либо «WhatsАpp» (чат-боты, группы).

Необходимо помнить, что работодатель никогда не станет требовать от вас вложения ваших собственных средств.

К третьему виду мошенничества относятся «холодные звонки» якобы операторов связи о необходимости продления договора оказания услуг абоненту, необходимости замены приборов учета. Мошенниками предлагается осуществить данную процедуру дистанционно через портал «Госуслуги». В последующем на сотовый телефон приходят СМС-сообщения с кодом. Диктуя код, мошенники получают доступ к вашим «Госуслугам», после чего имеются несколько вариантов их действий. Либо от вашего имени оформляются микрозаймы либо вам звонят так называемые сотрудники банка (сотрудники МФЦ, полиции, ФСБ, прокуратуры и т.д.), сообщают о взломе «Госуслуг» и о взятии кредита. В последующем предлагается положить все свои сбережения (либо кредитные денежные средства) на «безопасный счет». Однако «безопасный счет» является банковским счетом мошенника.

Также, имелись случаи взлома «Госуслуг», когда мошенники представлялись сотрудниками Пенсионного фонда либо учреждения социального обеспечения, предлагая оформить недостающие выплаты.

В своем общении мошенники требуют никому не сообщать о вашем разговоре, якобы будет нарушена тайна следствия, либо вас могут привлечь к уголовной ответственности. Однако, необходимо помнить, что, если звонок или общение через мессенджер вам покажется подозрительным, его надо сразу прекратить. Не стоит бояться обращаться за помощью к родственникам, коллегам, сотрудникам полиции.

И.О. Попов

    Звонок от сотрудника правоохранительных органов  Мошенническая схема «Игра на бирже»  Мошенническая схема «Электронные письма, сообщения и звонки от имени различных фондов»       

Звонок из службы безопасности банка

Действующим законодательством регламентирована уголовная ответственность за совершение диверсии. В свою очередь целью совершения диверсии является подрыв экономической безопасности и обороноспособности РФ.

К объектам диверсии, как правило относятся: объекты энергетики, оборонной промышленности, транспорта, военные объекты; заводы, фабрики, мосты, тоннели, водохранилища, склады продовольствия. При этом совершение диверсии предусматривает совершение взрыва, поджога и иных действий, направленных для разрушения того или иного объекта. К иным действиям относятся: устройство обвалов, катастроф, затоплений и т.п.

За совершение диверсии гражданином РФ по заданию иностранной разведки или иностранной организации квалифицируется по совокупности с государственной изменой по ст. 275 и 281 УК РФ.

Наказанием за совершение диверсии является лишение свободы на срок от десяти до двадцати лет. Совершение того же преступления, но группой либо повлекшее причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных тяжких последствий, наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет.

За совершение тех же деяний, если они повлекли умышленное причинение смерти человеку, наказанием будет лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненное лишение свободы.
Вместе с тем в действующих реалиях наибольшую угрозу для безопасности полетов представляют случаи несанкционированного запуска беспилотников.

В целях упорядочения таких полетов, ведения базы данных воздушных судов постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 №658 утверждены правила учета беспилотников с максимальной взлетной массой от 150 г до 30 кг.
За управление воздушным судном, не поставленным на государственный учет, либо не имеющим учетного опознавательного знака, предусмотрена административная ответственность по ст. 11.5 КоАП РФ, а за нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена ответственность по ст. 11.4 КоАП РФ.

В случаях, когда запуск дрона осуществлен без разрешения (либо допущено иное нарушение правил использования воздушного пространства) и повлек по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть человека, предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы, а если пострадали два и более лица — до семи лет лишения свободы (статья 271.1 УК РФ).


Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                 А.А. Анисимов

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой ‼️с 8 апреля по 1 мая 2024 года‼️ на территории Волгоградской области Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов, в том числе об обеспечении пожарной безопасности в лесах.

⚠️⚠️⚠️Обращения принимаются по телефону:

- Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-34- 93;

- Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры:8-991-352-41- 52;

✅Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру».

‼️Вы можете обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных фактах нарушения правил пожарной безопасности в лесах (обустройства минерализованных полос, просек, противопожарных разрывов), о незаконных рубках, фактах незаконной реализации древесины, о захламлении лесов отходами и об иных нарушениях лесного законодательства.

Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий

10042024

Прокуратура Ленинского района Волгоградской области провела проверку по обращению троих местных жителей, сообщивших о нарушении трудовых прав. Граждане в феврале текущего года обратились на личный прием к заместителю прокурора Ленинского района Волгоградской области Андрею Колупаеву.

Установлено, что перед заявителями, осуществляющими трудовую деятельность по охране объекта незавершенного строительства на территории г.п.г. Ленинск, за период с октября 2023 года по январь 2024 года образовалась задолженность по заработной плате в размере более 130 тыс. рублей.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой Ленинского района Волгоградской области в адрес работодателя внесено представление об устранении выявленных нарушениях. Также инициировано привлечение коммерсанта к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы).

В результате принятых прокуратурой мер реагирования задолженность по заработной плате перед работниками полностью погашена.

И.о. прокурора района

советник юстиции А.А. Колупаев

Прокуратурой Ленинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о тарифообразовании при оказании платных услуг.

Как следует из материалов надзорной проверки, на территории городского поселения г. Ленинск жителям многоквартирных домов услугу по сбору и транспортировке сточных вод оказывает МБУ г.п.г. Ленинск «Городское хозяйство». Тарифы на данную услугу устанавливает администрация г.п.г. Ленинск.

При этом, постановлением администрации г.п.г. Ленинск №475 внесены изменения в постановление администрации г.п.г. Ленинск №234 от 05.07.2022 «Об утверждении перечня платных услуг МБУ г.п.г. Ленинск «Городское хозяйство» и увеличена стоимость услуги по сбору и транспортировке сточных вод более чем на 11 рублей за 1 куб.м. Однако экономическое обоснование увеличения тарифа отсутствовало, что является незаконным.

В этой связи прокуратурой Ленинского района Волгоградской области на постановление об увеличении тарифа на оказание услуг по сбору и транспортировке сточных вод принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.

В настоящее время незаконное постановление о повышении стоимости тарифа по протесту прокурора отменено, жителям произведен перерасчет платы на общую сумму более 200 тыс. рублей.

Прокурор района

старший советник юстиции                     И.О. Попов

Прокуратура Ленинского района Волгоградской области провела проверку соблюдения требований бюджетного законодательства.

Установлено, что 20.01.2022 глава Бахтияровского сельского поселения Ленинского муниципального района изготовил и подписал решение Совета депутатов об индексации окладов муниципальных служащих, выборных должностных лиц, а также лиц, замещающих муниципальные должности. При этом фактически заседание Совета депутатов Бахтияровского сельского поселения Ленинского муниципального района по вопросу увеличения денежного содержания, как того требуют нормы законодательства, не проводилось. В результате при отсутствии к тому законных оснований глава поселения получил из бюджета более 116 тыс. рублей.

На основании материалов проверки прокуратуры Ленинского района Волгоградской области в отношении главы Бахтияровского сельского поселения возбуждено уголовное дело. Чиновник обвиняется в совершении

преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог), ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Вину в инкриминируемых деяниях мужчина не признает.

Проверив материалы уголовного дела, прокуратура Ленинского района Волгоградской области посчитала собранные следствием доказательства достаточными для утверждения обвинительного заключения.

Уголовное дело направлено прокуратурой для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд Волгоградской области.

Прокурор района

старший советник юстиции             И.О. Попов

Прокуратурой Ленинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства и законодательства об образовании в деятельности одной из школ Ленинского муниципального района.

Установлено, что директором образовательной организации в нарушение требований законодательства в период пребывания основного работника - учителя начальных классов, в отпуске по уходу за ребенком на указанную должность принят работник, не имеющий соответствующего профессионального образования.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес главы администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области внесено представление об устранении выявленных нарушений, по итогам рассмотрения которого трудовые правоотношения с лицом без профильного образования прекращены.

Кроме того, по инициативе прокуратуры Ленинского района Волгоградской области руководитель образовательной организации привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства) с назначением наказания в виде штрафа.

В настоящее время в школе преподает основной работник, имеющий соответствующее профессиональное образование.

Прокурор района

старший советник юстиции             И.О. Попов

Прокуратурой Ленинского района Волгоградской области проведена проверка по обращению женщины-опекуна 11-летнего мальчика, сообщившей о нарушении прав несовершеннолетнего на свободу передвижения.

С данной проблемой заявительница обратилась в ходе личного выездного приема к первому заместителю прокурора Волгоградской области Светлане Чиженьковой. Установлено, что ребенок с рождения находится под опекой у заявительницы. После того как мальчику исполнилось 5 лет, его биологический отец в судебном порядке установил отцовство. Однако фактически воспитанием сына мужчина не занимался, алименты на содержание ребенка взыскиваются по судебному решению.

Также биологический отец инициировал запрет на выезд несовершеннолетнего из Российской Федерации. При этом опекун ребенка об указанных действиях в установленном законодательством порядке не уведомлен. В этой связи при выезде в Республику Узбекистан для участия в международном шахматном турнире опекун и ребенок были вынуждены отменить поездку из-за действовавшего ограничения.

По результатам надзорной проверки прокуратурой Ленинского района Волгоградской области в суд предъявлено исковое заявление о снятии ограничений на выезд малолетнего за пределы Российской Федерации и взыскании с отца убытков в связи с несостоявшейся поездкой в сумме 112 тыс. рублей. Решением Советского районного суда г. Волгограда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

По мере вступления судебного акта в законную силу, прокуратурой будет проконтролировано его исполнение.

Прокурор района старший советник юстиции И.О. Попов

Ленинский районный суд Волгоградской области вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего директора муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Заплавное» (далее - МУП ЖКХ «Заплавное») Сергея Бордюгова. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Как сообщалось ранее, данное уголовное дело возбуждено на основании материалов проверки прокуратуры Ленинского района Волгоградской области.
Согласно ч. 1 статьи ст. 22 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Установлено, что вопреки требованиям законодательства с 2020 года до марта 2023 года директор МУП ЖКХ «Заплавное» заключал от имени данного предприятия договоры аренды своего автомобиля и машины своей бывшей супруги.
При этом учредителем - администрацией Заплавненского сельского поселения, согласие на заключение договоров аренды автомобилей с физическими лицами не давалось. Более того, необходимость в аренде транспорта отсутствовала, поскольку на балансе МУП ЖКХ «Заплавное» имелось 3 легковых автомобиля, которые возможно было использовать для служебных целей. Всего из кассы МУП ЖКХ «Заплавное» таким способом Бордюговым незаконно получено порядка 130 тыс. рублей.
Вину в содеянном мужчина полностью признал и возместил причиненный ущерб.
Ленинский районный суд Волгоградской области приговорил бывшего директора МУПа Бордюгова к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Приговор вступил в законную силу.

Прокурор района

старший советник юстиции                    И.О. Попов

Прокуратурой Ленинского района Волгоградской области проведена проверка по обращению местного жителя по вопросу нарушения пенсионных прав.
Как следует из материалов надзорной проверки, заявитель в 2006-2007 гг выполнял задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне Грузино-Осетинского конфликта. В дальнейшем мужчина проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы.
При выходе на пенсию ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области гражданину отказано в зачете выслуги лет за указанный период из расчета один месяц военной службы за три месяца гражданской ввиду отсутствия у работодателя сведений о нахождении заявителя в зоне Грузино-Осетинского конфликта.
По итогам надзорной проверки прокуратурой Ленинского района Волгоградской области в суд предъявлено заявление об установлении юридического факта нахождения мужчины в зоне Грузино-Осетинского конфликта в период с 04.07.2006 по 04.04.2007.
С учетом собранных прокуратурой архивных документов и свидетельских показаний Ленинский районный суд Волгоградской области удовлетворил заявление в полном объеме.
В результате принятых прокуратурой мер реагирования заявителю осуществлен перерасчет размера пенсионных выплат на общую сумму более 60 тыс. рублей, а также произведен зачет спорного периода в выслугу лет.

Прокурор района

старший советник юстиции                    И.О. Попов

Следствием установлено, что в мае 2023 года при распитии спиртных напитков у обвиняемого возник конфликт с 32-летним знакомым, переросший в драку. В ходе него мужчина решил убить потерпевшего, облил его бензином и поджег.

В результате у потерпевшего диагностированы термические ожоги открытым пламенем 2, 3, 4 степени 60% поверхности тела. Лишь благодаря своевременно оказанной медицинской помощи пострадавшего удалось спасти.
Расследование уголовного дела проводилось Среднеахтубинским МрСО СУ СК России по Волгоградской области.
Вину в содеянном мужчина не признал.
Проверив материалы уголовного дела, прокуратура Ленинского района Волгоградской области посчитала собранные следствием доказательства достаточными для утверждения обвинительного заключения.
Уголовное дело направлено прокуратурой для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд.
Санкция инкриминируемой статьи в качестве наказания предусматривает лишение свободы на срок до 20 лет.

Прокурор района

старший советник юстиции И.О. Попов

Муниципальным служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц (п. 3.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Таким образом, муниципальный служащий вправе сдавать жилое помещение в аренду, если сделка не имеет признаков предпринимательской деятельности.

К предпринимательской деятельности при сдаче квартиры в аренду можно отнести: сдачу квартиры посуточно; сдачу в аренду сразу нескольких квартир, покупку квартиры с целью ее последующей сдачи в аренду.

Сумму дохода, полученную от сдачи квартиры в аренду, в обязательном порядке необходимо отражать в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (форма утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460) с уплатой соответствующего налога.

 

Установлено, что в рамках исполнения национального проекта «Жилье и городская среда» администрацией Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района с фирмой подсудимого заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству парка по ул. Совхозная, д. 21 в с. Заплавное.

Стоимость работ по контракту превысила 3,3 млн рублей.Однако в ходе надзорной проверки выявлено, что работы выполнены не в полном объеме: более чем на 150 м² меньше установлено тротуарной плитки, вместо 8 фактически установлено 4 мемориальных стенда. Стоимость оплаченных, но не выполненных работы превысила 300 тыс. рублей. Несмотря на отрицание вины на стадии предварительного расследования, с учетом совокупности представленных государственным обвинением доказательств, в ходе судебного разбирательства мужчина полностью признал свою вину.

Также подрядчик возместил причиненный бюджету ущерб, устранив имевшиеся недостатки. Ленинский районный суд Волгоградской области приговорил фигуранта уголовного дела к наказанию в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован сторонами в апелляционном порядке. И. о. прокурора района советник юстиции А.А. Колупаев

Прокуратура Ленинского района Волгоградской провела проверку по  обращению местной жительницы, которая сообщила о начислении оплаты при наличии перерыва в подаче холодной воды.

Как следует из материалов надзорной проверки, заявительница проживает в многоквартирном доме, где в период с 11 по 13 января т.г. отсутствовало водоснабжение по причине некачественной прокладки трубы – на небольшом расстоянии от поверхности вода в трубе замерзла. В указанный период времени проведен ремонт системы водоснабжения, однако при фактическом отсутствии коммунального ресурса оплата жильцам начислена в полном объеме.

По результатам проверки прокуратурой Ленинского района Волгоградской области внесено представление об устранении выявленных нарушений в адрес руководителя  ООО «Ленинский ВодоКанал». По итогам рассмотрения представления произведен перерасчет оплаты за водоснабжение заявительнице, а также остальным жителям многоквартирного дома.

Кроме того, по инициативе прокуратуры руководитель ООО «Ленинский ВодоКанал» и непосредственно ресурсоснабжающая компания привлечены к административной ответственности по 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) с назначением наказания в виде штрафов.

И. о. прокурора района

советник юстиции                  А.А. Колупаев

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 17 апреля по 1 мая 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании лесов, в том числе об обеспечении пожарной безопасности в лесах. Обращения принимаются по телефону: - Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: 8-910-937-34-93; - Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры:8-991-352-41-52; Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру». Вы можете обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных фактах нарушения правил пожарной безопасности в лесах (обустройства минерализованных полос, просек, противопожарных разрывов), о незаконных рубках, фактах незаконной реализации древесины, о захламлении лесов отходами и об иных нарушениях лесного законодательства. Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий.

Имеет ли право муниципальный служащий, который обязан предоставлять ежегодно работодателю сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сдавать принадлежащую ему квартиру в аренду? 

Отвечает заместитель прокурора Ленинского района Колупаев А.А. 

Муниципальный служащий имеет вправе таким способом распоряжаться недвижимым имуществом, но при условии, что получение прибыли не являлось целью его приобретения.
Муниципальным служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц (п. 3.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Таким образом, муниципальный служащий вправе сдавать жилое помещение в аренду, если сделка не имеет признаков предпринимательской деятельности.
К предпринимательской деятельности при сдаче квартиры в аренду можно отнести: сдачу квартиры посуточно; сдачу в аренду сразу нескольких квартир, покупку квартиры с целью ее последующей сдачи в аренду.
Сумму дохода, полученную от сдачи квартиры в аренду, в обязательном порядке необходимо отражать в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (форма утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460) с уплатой соответствующего налога.

Установлено, что 20.01.2022 глава Бахтияровского сельского поселения Ленинского муниципального района, вопреки установленному порядку изготовил и подписал решение Совета депутатов об индексации окладов муниципальных служащих, должностных окладов выборных должностных лиц, лиц, замещающих муниципальные должности. При этом фактически заседание Совета депутатов Бахтияровского сельского поселения Ленинского муниципального района по вопросу увеличения денежного содержания, как того требует законодательство, не проводилось. В результате при отсутствии к тому законных оснований глава поселения получил из бюджета более 60 тыс. рублей.

В настоящее время на основании материалов прокурорской проверки в отношении главы Бахтияровского сельского поселения Ленинского муниципального района возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог).

Расследование уголовного дела взято прокуратурой на контроль.

Прокурор района

старший советник юстиции И.О. Попов

15.03

15.031

Прокуратурой Ленинского района Волгоградской области утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 38-ми летнего директора коммерческой организации. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием своего служебного положения).

Данное уголовное дело возбуждено на основании материалов проверки прокуратуры Ленинского района Волгоградской области.

Как следует из материалов уголовного дела, в рамках исполнения национального проекта «Жилье и городская среда» администрацией Заплавненского сельского поселения Ленинского муниципального района с фирмой обвиняемого заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству парка по ул. Совхозная, д. 21 в с. Заплавное. Стоимость работ по контракту превысила 3,3 млн рублей.

Однако в ходе надзорной проверки выявлено, что работы выполнены не в полном объеме: более чем на 150 м² меньше установлено тротуарной плитки, вместо 8 фактически установлено 4 мемориальных стенда. Стоимость оплаченных, но не выполненных работы превысила 300 тыс. рублей.

Причиненный бюджету ущерб фигурант уголовного дела полностью возместил, но вину в содеянном не признает.

Расследование уголовного дела проводилось следственным отделом ОМВД России по Ленинскому району Волгоградской области.

Проверив материалы уголовного дела, прокуратура Ленинского района Волгоградской области посчитала собранные следствием доказательства достаточными для утверждения обвинительного заключения.

Уголовное дело направлено прокуратурой для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд Волгоградской области.

Санкция ч.3 ст.159 УК РФ в качестве максимального наказания предусматривает лишение свободы на срок до 6 лет.

И. о. прокурора района

советник юстиции     А.А. Колупаев

По материалам прокурорской проверки, направленных в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ 25.05.2020 СО Отдела МВД России по Ленинскому району возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ в отношении директора и главного бухгалтера ресурсоснабжающей организации.
Проведенная проверка показала, что территории г.п.г. Ленинск создано ООО «Ленинские тепловые сети» для оказания коммунальных услуг населению. Основным видом деятельности данной организации является подача тепловой энергии.
С 2018 года единственным учредителем ООО «Ленинские тепловые сети» является МБУ г.п.г. Ленинск «Городское хозяйство».
Установлено, что директор и главный бухгалтер ООО «Ленинские тепловые сети» решили с 2009 года фиктивно трудоустроить работника в вышеуказанную организацию для извлечения материальных выгод для себя.
Директор подделал от имени работника заявление о приеме на работу, а также ежемесячно расписывался в платежных ведомостях на получение заработной платы за несуществующего работника.
В результате противоправных действий данных лиц, выразившихся в хищении вверенных им муниципальных денежных средств учредителю – МБУ г.п.г. Ленинск «Городское хозяйство» причинен материальный ущерб на общую сумму 247817,34 рублей.
Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры.

Прокурор Ленинского района

старший советник юстиции С.Г. Пашкевич

Прокуратура Ленинского района провела проверку соблюдения требований законодательства в сфере соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов.
В ходе проверки установлено, что гражданин К. состоит на учете в ГБУЗ «Ленинская ЦРБ», имеет 2 группу инвалидности в связи с онкологическим заболеванием.
В соответствии с льготным статусом гражданин К. имеет право на бесплатное лекарственное обеспечение.
В соответствии с рекомендациями врачей-специалистов ГБУЗ «Волгоградский областной клинический онкологический диспансер» для лечения заболевания рекомендован прием лекарственного препарата с МНН – «Нилотиниб» торговое наименование «Тасигна», средняя стоимость которого около 100 000 рублей.
Однако согласно амбулаторной карте больного надлежащим образом гражданин К. препаратом не обеспечивается, что приводит к систематическим болям и ведет к высокой степени риска наступления тяжких последствий для жизни и здоровья.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится, в том числе организация обеспечения лекарственными препаратами.
В этой связи прокуратурой района в Ворошиловский районный суд г. Волгограда предъявлено исковое заявление к Комитету здравоохранения Волгоградской области об организации надлежащего бесплатного обеспечения необходимым лекарственным препаратом.
Решением Ворошиловского районного суда г. Волгограда от 20.02.2020 требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
В настоящее время вышеуказанный гражданин обеспечен лекарственным препаратом в полном объеме.

Прокурор района

старший советник юстиции С.Г. Пашкевич

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований антикоррупционного законодательства вновь избранными в сентябре 2019 года депутатами Совета депутатов Каршевитского сельского поселения Ленинского муниципального района, при предоставлении сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2018 год, в ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального законодательства о противодействии коррупции, депутатом К., обязанность по представлению соответствующих сведений в срок не позднее четырех месяцев со дня избрания депутатом в отношении членов своей семьи не исполнена.
В этой связи прокуратурой района 25.03.2020 председателю Совета депутатов Каршевитского сельского поселения внесено представление с требованием о досрочном прекращении полномочий депутата К.
По результатам рассмотрения представления на заседании представительного органа 24.04.2020 принято решение о прекращении полномочий данного депутата.

Прокурор района

старший советник юстиции С.Г. Пашкевич

Кроме того, с 16.12.2019 введено административное наказание за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (ч.1 ст.20.35 КоАП РФ), размер которого составит от 3 до 500 тысяч рублей.
С 01.05.2020 вводится ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций (ч.2 ст.20.35 КоАП РФ), наказание за которое предусмотренного от 3 до 100 тысяч рублей.
Сообщая об изложенном, предлагаю ориентироваться на реальное устранение нарушений законодательства о противодействии терроризму.


Прокурор района

старший советник юстиции                                С.Г. Пашкевич

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует!

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что с 01.01.2020 вступили в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Так, согласно указанному СанПин, не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.

Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки.

Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.

Старший помощник прокурора Светлана Чайковская

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возлагающих на них обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, утвержденные нормативными актами государственных органов и органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При этом, направляя такое уведомление, директор организации должен убедиться в том, что оно получено государственным органом или органом местного самоуправления. Только тогда обязанность будет считаться исполненной. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Аналогичные ограничения закреплены в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Практика прокурорского надзора свидетельствует, что организациями зачастую приведенные требования антикоррупционного законодательства не соблюдаются. Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На территории области установлены следующие сроки осенней охоты:

Болотно-луговая дичь с последней субботы августа по 15 ноября.

Водоплавающая, боровая, полевая и степная дичь, за исключением фазана с последней субботы августа по первое воскресенье декабря.

Фазан с третьей субботы октября по первое воскресенье декабря.

Лисицу, корсак, енотовидная собака, норка, куница, хорь, горностай, ласка с первой субботы ноября по 29 февраля.

Заяц-русак с первой субботы ноября по первое воскресенье февраля.

Бобр с 01 октября по 29 февраля.

Волк с 15 сентября по 29 февраля, а также в сроки охоты на водоплавающую и боровую дичь.

Барсук с 15 августа по 31 октября.

Сурок степной, суслик (малый, крапчатый) с 01 июля по 30 сентября.

Лось с 01 октября по 31 декабря все половозрастные группы; с 01 сентября по 30 сентября взрослые самцы; с 01 января по 15 января в возрасте до 1 года.

Олень благородный с 01 октября по 31 декабря все половозрастные группы; с 01 сентября по 30 сентября взрослые самцы.

Косуля сибирская с 01 октября по 31 декабря все половозрастные группы; с 25 августа по 20 сентября взрослые самцы.

Косуля европейская с 01 октября по 31 декабря все половозрастные группы; с 20 мая по 20 июня, с 15 июля по 15 августа взрослые самцы.

Кабан с 01 июня по 29 февраля все половозрастные группы, за исключением взрослых самок, имеющих приплод текущего года; с 01 ноября по 29 февраля взрослые самки, имеющие приплод текущего года.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ:

!!! Не забывайте о разрешительных документах на охоту. Их отсутствие у вас во время охоты будет считаться нарушением законодательства.

!!! Помните о датах, закрытия и открытия охотничьего сезона, это касается и запретов для рыболовов во время нереста рыбы.

!!! Изучайте списки редких животных, отстрел и отлов которых запрещены законом. Помните и о животных, занесенных в красную книгу.

Охотинспектор будет проверять:

соблюдение правил охоты и ее параметров;

наличие охотничьего билета; наличие путевки;

наличие разрешения на добычу и на ношение и хранение охотничьего оружия.

ОТВЕТСТЕННОСТЬ:

Согласно ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ Нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Согласно УК РФ Статье 258 за незаконную охоту предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на срок до 2-х лет; за незаконную охоту с использование своего служебного положения, либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившее особо крупный ущерб, предусмотрены следующие наказания: штраф от 500 тысяч до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 5 лет, либо лишением свободы на срок от 3-х до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

Помощник прокурора                                                                                                          Д.В. Навасардян

1. Вопрос: Куда сообщить о фактах экстремизма и терроризма? Ответ: Если организацией или физическим лицом на территории Ленинского района распространяется информация террористической направленности (склонение, пособничество, вербовка, финансирование и иное содействие терроризму, публичные призывы и оправдание терроризма, обучение в целях осуществления террористической деятельности, организация террористического сообщества и другое), планируется террористический акт, проведении на территории Ленинского района публичного мероприятия экстремистской направленности незамедлительно обращайтесь в прокуратуру Ленинского района или Отдел МВД России по Ленинскому району.. Информация может быть передана письменно или устно по следующим номерам телефона: - прокуратура Ленинского района 8(84478)42137 - Отдел МВД России по Ленинскому району 8(84478)41261

Помощник прокурора Ленинского района Д.С. Моисеев

2. Вопрос: что в себя включает «Пакет Яровой» по противодействию терроризму? Ответ: Скорректированы отдельные законодательные акты в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности. В Законе о связи предусмотрено, что операторы связи обязаны хранить на территории России в течение 3 лет информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи. Текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения при этом нужно будет хранить 6 месяцев. Данные будут предоставляться органам, осуществляющим ОРД или обеспечивающим безопасность государства. Организаторы распространения информации в сети Интернет теперь обязаны хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей сети Интернет и информацию о самих пользователях в течение 1 года, а текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей сети Интернет - до 6 месяцев. Если организатор распространения информации в сети Интернет использовал дополнительное кодирование электронных сообщений или такая возможность предоставлялась пользователям, то организатор обязан представлять информацию, необходимую для декодирования, в федеральный орган, обеспечивающий безопасность государства. Установлена административная ответственность операторов связи за несоблюдение порядка идентификации абонентов, а также административная ответственность организаторов распространения информации в сети Интернет за непредоставление информации, необходимой для декодирования. В Законе о транспортно-экспедиционной деятельности закреплено, что при заключении договора транспортной экспедиции экспедитор обязан проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации, после чего отразить ее в договоре. За невыполнение этих обязанностей установлена административная ответственность.

Помощник прокурора Ленинского района Д.С. Моисеев

3. Вопрос: Обязан ли руководитель бюджетного учреждения уведомлять учредителя о том, что в учреждении работает родственник, который не находится в непосредственном подчинении у руководителя? Ответ: Действующее законодательство не запрещает совместной работы в бюджетном учреждении родственников. Однако в тех случаях, когда один из родственников является руководителем учреждения, возможно возникновение конфликта интересов, поскольку руководитель наделен полномочиями в отношении всех работников организации, связанными с решением вопросов премирования, применения мер поощрений и дисциплинарных взысканий, перемещений и т.п. Исходя из положений ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» руководителю учреждения в целях своевременного предотвращения возникновения конфликта интересов может быть рекомендовано подать соответствующее уведомление.

Заместитель прокурора Ленинского района А.А. Колупаев

4. Вопрос: Каким образом реагировать на факты склонения к совершению коррупционных преступлений? Ответ: В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица. Если Вас пытаются склонить к совершению одного из коррупционных преступлений, необходимо внимательно выслушать собеседника, запомнить поставленные условия и постараться перенести разрешение вопроса до следующей встречи. В дальнейшем, принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту. У Вас возникают три варианта действий: – прекратить всяческие контакты с лицом, склоняющим к совершению коррупционного преступления; – согласиться с его условиями, но при этом коррупция будет только процветать; – либо, исходя из понимания того, что только общими усилиями можно избавиться от коррупции, обратиться в правоохранительные органы. Заявление о преступлении представляет собой сообщение о совершенном либо готовящемся противоправном деянии, содержащее ходатайство заявителя о привлечении виновного к уголовной ответственности. Законодательство не устанавливает каких-либо жестких требований к форме и содержанию заявлений граждан. Однако такое заявление должно как минимум включать в себя указание на должностное лицо, которому оно адресовано, описание случившегося, ходатайство о привлечении виновного к уголовной ответственности и данные о заявителе. Если сообщение содержит информацию о преступлении, отнесенном федеральным законом к территориальной подследственности другого правоохранительного органа, то все имеющиеся материалы после регистрации направляются по подследственности. При этом на правоохранительный орган, в который поступило первичное сообщение, возлагается обязанность по принятию необходимых мер по предотвращению или пресечению преступления. Обращаться с заявлением лучше самому лично, поскольку у сотрудников правоохранительного органа могут возникнуть вопросы, необходимые для проведения первичных проверочных оперативных мероприятий.

Заместитель прокурора Ленинского района А.А. Колупаев

5. Вопрос: Установлена ли ответственность должностных лиц органов контроля за нарушения прав предпринимателей при проведении проверки? Ответ: Должностные лица, проводящие проверку, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они могут быть привлечены к административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности. Должностные лица, проводящие проверку, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований законодательства о государственном надзоре, выразившееся в: - проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения; - нарушении сроков проведения проверки; - отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры; - непредставлении акта о проведенной проверке; - привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан; - проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок. Органы контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет таких случаев, проводят соответствующие служебные расследования и принимают меры в отношении таких должностных лиц, в том числе дисциплинарного характера. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены. В случае если хозяйствующий субъект полагает, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушили его права, он вправе их обжаловать и обратиться с соответствующим заявлением: - в порядке ч.1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ к вышестоящему должностному лицу органа контроля; - в судебном порядке в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, кодексом Административного судопроизводства Российской Федерации, п. 4 ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ; - в порядке ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органы прокуратуры по месту нахождения органа контроля.

Помощник прокурора Ленинского района В.С. Гришин

6. Вопрос: Какой порядок перевода ребенка из одного дошкольного учреждения в другое Ответ: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) регламентируются основные вопросы оказания услуг в сфере образования на территории Российской Федерации. Статьей 34 Закона предусмотрена возможность перевода учащегося из одной образовательной организации в другую. Порядок перевода воспитанников детских дошкольных учреждения регламентирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности». При этом перевод воспитанника в другое дошкольное учреждение возможен в любой период учебного года. Для перевода ребенка из одного дошкольного учреждения в другое законному представителю необходимо написать соответствующее заявление, на основании которого администрация детского сада должна издать в течение 3 дней об отчислении обучающегося. После издания приказа родителям выдается личное дело ребенка. В случае если в новом детском саду отсутствуют свободные детские места законным представителям необходимо обратиться в уполномоченные органы местного самоуправления в сфере образования для определения нового дошкольного учреждения и постановке на соответствующий учет. Следует отметить, что заявление об отчислении ребенка в связи с переводом, а также запрос о наличии свободных мест во вновь выбранном детском саду могут быть поданы с использованием информационно-¬телекоммуникационной сети «Интернет», через портал «Государственные услуги». Заявление о зачислении ребенка в новое дошкольное учреждение представляется лично законным представителем, с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность.

Помощник прокурора Ленинского района С.Р. Галиуллина

7. Какая ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними? Ответ: В соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, школа – интернат и др.), эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине. Статьей 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если несовершеннолетний гражданин в возрасте с четырнадцати до восемнадцати лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред полностью или недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине. Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, прекращается по достижении причинившим вред совершеннолетия либо в случаях, когда у него до достижения совершеннолетних появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда, либо когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность. На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (статья 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Помощник прокурора Ленинского района С.Р. Галиуллина

8. Вопрос. Какая ответственность за склонение детей к суициду? Ответ: Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и ст. 151 УПК РФ в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения в статью 110, предусматривающую ответственность за доведение до самоубийства. Кроме того, введены новые статьи 110.1 (Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства), 110.2 (Организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства) и 151.2 (Вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего), устанавливающие уголовную ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства, организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства и за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни. Федеральный закон официально опубликован 7 июня 2017 года и вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Помощник прокурора Ленинского района С.Р. Галиуллина

9. Вопрос: Подлежат ли налогообложению компенсационные выплаты при увольнении? Компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным и трудовым договорами, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер) среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Помощник прокурора Ленинского района С.Р. Галиуллина

10.Вопрос: В каких случаях хранение гражданином наркотических средств будет считаться законным. Ответ: Порядок оборота наркотических средств закреплен в Федеральном законе от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средств и психотропных веществах» (далее – Закон №3-ФЗ). Статьей 25 Закона №3-ФЗ определено, что отпуск наркотических и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам производится только в аптечных организациях, в медицинских организациях или обособленных подразделениях медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, при наличии у аптечных организаций, медицинских организаций, их обособленных подразделений лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. При этом получить наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998, в таких организациях возможно только по рецепту. Перевозка же указанных препаратов физическими лицами разрешена только при наличии документа, выданного аптечной организацией и подтверждающего законность их получения. Также необходимо знать, что Законом №3-ФЗ установлен полный запрет на оборот наркотических и психотропных средств, включенных в список I. Таким образом, хранение наркотических средств физическим лицом будет законно в случае принадлежности их к лекарственным препаратам, соблюдения порядка их получения в медицинских организациях и при наличии соответствующих документов, подтверждающих законность их получения.

Помощник прокурора Ленинского района Д.С. Моисеев

Проблемы лесных пожаров, как и вопросы правовой охраны лесов, являются актуальными проблемами для Волгоградской области.
Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80% лесных пожаров.
Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу
Так, Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 января 2019 г. № 17 пожароопасный сезон на 2019 г. установлен с 01 апреля по 31 октября.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• выжигать сухую травянистую растительность, пожнивные остатки (нижние части стеблей, опавшие листья) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разводить костры на полях.
• разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.
• бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.); засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Кроме того, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травы, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб., вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.
С 2019 года установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ
КоАП РФ дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
Так, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.
В числе исключений проведение плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности. В частности, к таким видам государственного контроля (надзора) отнесены федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
Кроме того, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.

ekstremizmu net

ser zp

prok inf

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов.

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте прокуратуры области www.volgoproc.ru в разделе «Правовое просвещение», подразделе «Конкурс прокуратуры Волгоградской области».

Заявки принимаются по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в срок до 16 октября 2018 года.

Торжественная церемония награждения победителей конкурса состоится в прокуратуре Волгоградской области. О дате ее проведения будет сообщено дополнительно.

Внимание! Участие в указанном выше конкурсе не подменяет участие в ранее анонсированном международном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы, сведения о котором изложены на сайте www.anticorruption.life.

Одни и те же материалы могут быть представлены для участия в обоих конкурсах, победа в одном из них не обуславливает победу в другом.

Прокурор района
старший советник юстиции С.Г. Пашкевич

Согласно нового приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на водоемах Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна установлены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов.

Вступил в силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.04.2018 № 164 «О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453».

В соответствии с приказом утверждены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе их количество либо вес в зависимости от вида водных биологических ресурсов, разрешенные гражданину для добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства.

Суммарная суточная норма добычи водных биоресурсов составляет не более 10 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 10 кг.

На водных объектах Волгоградской области общая масса улова для каждого гражданина в сутки не должна превышать 10 кг. В случае вылова одного вида рыб можно добыть: судака - 10 кг или щуки - 10 кг; сома пресноводного - 1 экземпляр; раков - 50 экземпляров.

Подобного рода ограничения предусмотрены для республик Марий Эл, Татарстан, Чувашской Республики, Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ульяновской и Ярославской областей суммарная суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов составила по 5 кг, а для Астраханской и Нижегородской областей по 10 кг.

Заместитель прокурора

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора                                              Валентин Сердюков

Содержимое раздела

2 

 1

imys

 vybory

qr smartcity34-1

1golos

vmesteiarche.rf kv

IMG 1

IMG 1

formir banner

IMG 1

7

 1